Путешествие на другую планету.
d1monzlat

19 декабря 2015 года. я оказался на другой планете..

2. 9-00 Утро добрым не бывает, особенно когда вчера ты прошел 16 километров по лесу с рюкзаками в темноте. Но деваться некуда, вставать надо - световой день очень короткий и надо успеть попасть на другую планету до темноты:

3. На столе небольшой беспорядок после вчерашнего ужина на шесть персон:

4. Утром к нам в домик просочились кошки, с которыми, прекрасная половина человечества, тут же организовала фотосет. Мы хотели на другую планету, а кошки нет. Кошки хотели лишить нас колбасы и сала. Да и повидимому наших пальцев  тоже, учитывая ту ярость, с которой они вырывали еду из рук: :

5. После фотосета с кошками я вышел до ветру. Погода радовала чистым голубыми небом и легким морозцем:

6. Приют, в котором мы ночевали,  находится прямо под горой Круглица. Изначально мы планировали восхождение на неё, но оказалось на гору нет протоптанной тропы - а покорять вершину пробираясь по пояс в сугробах не хватит никаких сил. Поразмыслив и посовещавшись мы решили отправится на другую планету. Это конечно дольше и труднее, но мы решили, что  этого того стоит:

7. ККонденсат для фотографа зимой - самый страшный враг! Вышел их теплого дома зимой с фотоаппаратом - обратно заходи без него! Иначе проблем не оберешься.. Я оставлял технику на каком то мешке мусора в сенках:

8.10-00 Каша на завтрак! В этот раз я забыл всё - и чашку и ложку. Спасибо, девчонкам - выручили!:

9. Что делать, когда в стране кризис и нет денег на туристическое снаряжение, а на другую планету, ой как хочется!  Правильно, запасаться мусорными пакетами и скотчем. Получилось вот такое подобие туристических бахил. Скажу сразу - на носке и подошве это  изобретение изорвалось почти сразу же, а вот на голенище несколько крепких мотков скотча удержались крепко, не допуская попадания снега в ботинки:

10. 11-00 Фотографируемся перед выходом. Впереди 10 километров пути, 4 из которых - очень крутой подъем:

11. По пути встречаем вот такой знак. Как всегда интересно, что грозит за нарушение пересечения заповедной зоны?:

12.12-00 За час прошли 6 километров. Осталось еще 4, самых сложных. Четыре километра, которые мы будем тянуть еще 2 часа:

13. По началу даже ничего - легкий подъемчик:

14. И еще:

15.А потом еще. И вроде всё наше земное:

16. На некоторых открытых участках тропа не утоптана. Случайный шаг вправо/влево и ты по колено в сугробе:

17. А потом лежишь, отдыхаешь:

18. Но чем выше подымаешься, тем круче становиться:

20. Сильные ветра и снег здесь делают своё дело:

21. Селфи-палки нет, так что фотографируюсь на фоне белоснежной тундры другой планеты, по старинке - с помощью друга:

22. Погода здесь очень изменчива. Вот и мы "попали под замес" - впереди синее небо, а позади нас догоняет снежная буря:

23. А пока она не догнала и не превратила картинку во всё серое - успевай смотреть в видоискатель и нажимать на кнопку:

24. По ту сторону объектива -  другая планета:

25. Белая. Жестокая. Ветрянная. Каменная. Другая.

27. Это РЕАЛЬНО другая планета! Всего в 25 километрах от города:

29.14-00 Вот она - другая планета. Метеостанция! Самый отдаленный приют Национального парка "Таганай":

30. В период с 1932 по 2005 гг. на вершине горы функционировала метеостанция «Таганай-гора». Сейчас в здании располагается туристический приют:

31. Внутри тихо и спокойно. словно ничего и не было. За современными стеклопакетами не слышно дикого ветра. И вроде и не было тех 4-х километров, взбираясь по которым ты проклял всё... На стенах висят фотографии и небольшие украшения к новому году:

32.Часть группы добралась до заветного домика раньше. Ребята уже сидели за столом и пили чай:

33.В доме обустроены две комнаты для туристов, способные вместить до 20 человек:

34.Окно на противоположной стороне дома. Обратите внимание на уровень снега. В этом году на таганае его очень много:

35.Комнаты пустовали. Мы были единственными гостями в этом доме. Хотя на обратном пути встретили немногочисленные группы туристов, поднимающихся на метеостанцию:

36. 15-00 Мы вышли с метео. На улице вовсю бушевала буря. Ветер был такой силы, что если раскинуть руки и попытаться упасть на спину, то ничего не получится - поток воздуха удержит тебя:

37. Эта скала в паре десятков метров от домика. И вроде скала, скалой, но если приглядеться, то справа внизу можно идентифицировать крышу постройки. Летом на её крыше хорошо виден написанный белой краской адрес: "Ул. Ленина, д. 1". Это здание туалета:

38. Говорят, против солнца нельзя снимать, но это всё земные предрассудки - мы же на другой планете. А вот диагональная черточка в левой части края вполне земная и порядком мне поднадоела. Мало того, я даже знаю её точное географическое положение - на матрице моего фотоаппарата:

40. Долго оставаться при таком ветре практически невозможно - тебя продувает насквозь. Замерзает и техника - звук зеркала стал другим, да и автофокус  объектива стал наводиться гораздо медленнее. Да и наводится стало не на что - вокруг одна белая пелена. Поэтому мы быстро спускаемся, на безопасное расстояние.

Как  рассказал дежурный - нам повезло, за день до нашего прихода, на метеостанцию приезжал "Буран", который возил снизу дрова. Делал он это за несколько ходок и поэтому верхняя часть тропы очень хорошо укатана::

42. Всего несколько сотен метров вниз и над головой опять синее небо:

43.Впереди 10 километров обратной дороги до приюта. Теперь наоборот - 4 километра мгновенного спуска и 6 километров не такого крутого, но затяжного и изнуряющего подъема.

44. Я не помню за сколько мы прошли обратную дорогу, но знаю одно - мы возвращались абсолютно счастливые.
Потом был ужин, баня и долгие разговоры за полночь, при свете немногочисленных фонариков и свечек. А на следующее утро, дорога домой..

So long!

• 1
Эх, наши Уральские красоты!

Edited at 2015-12-22 12:50 am (UTC)

Да, что есть - то есть! Этого у нас не отнять!))

Круто ! Очень круто.

А гамаши купи. У китайцев они не сильно дорогие

Куплю может быть когда-нибудь. Нормальные стоят около тысячи.

Классно! Тоже вот думаем с Наташей сходить до Метеостанции - а ночевать, наверное, также в приюте Таганай. Только вот в НГ каникулы наверное все места будут заняты(

Дежурный сказал, до 15-го числа лучше не совать носу туда. Всё битком забронировано, да и без брони люди идут, а дежурному деваться некуда - заселяет. Так и спят друг на друге.

Прогулка супер! Фотки космос. 6км за час - не верю:)

Спасибо! Почему не веришь? Много или мало?

6кмч это обычная скорость пешехода по асфальту.

Там тропа всё время под уклон. Плюс она укатана снегоходом. Плюс мы шли пустые, без рюкзаков, да и шли довольно быстро. А вот на обратном пути этот участок показался тяжеловатым.

Очень уютно)))
И красиво.
А я фотик всегда при заносе в дом с улицы в пакет заталкивал и нормально - конденсат снаружи оседает. Или просто под куртку на улице еще, чуть пригревается - можно заходить домой.

Знаю про эти методы, но сам не пробовал.

Ага! Есть такое дело! ))

Классный отчет

Очень красиво!

Ага, ну кому я рассказывал про снег, сами все видели)

Да!)) На недельку попозже вас сгоняли!)))